Усилители

Автомобильный усилитель пришел в разобранном виде и с выкушенным транзистором 2sa1941 из комплементарной пары 2sa1941+2sc5198... Не понятно почему оставили в схеме торчать второй биты транзистор а срезали лишь один. После замены пары пришлось пошаманить немного с раскачкой каскада и на этом усь запел!

Принес товарищ данный усилитель с наклейкой (не горит зеленая лампочка) после мастеров-ломастеров в разобранном состоянии. В газетном кульке были винты, термопрокладки (не все), полевики и прижимные скобы...
Взглянув на плату - всплакнул... транзисторы выпаивали раскаленной кочергой и от дорожек практически ничего не осталось... Корпус и сами полевики были покоцаны, сбивали всё это дело походу тупым зубилом!

Итак в ремонте саб Mystery... Как-то уже было в ремонте это чудо инженерной мысли, но другой модели (MBB-252A)... как видно модели разные а болячка одна и та же! Причем кто-то уже пытался восстановить этот параметрический стабилизатор, но как-то не удалось ))
Выбрасываем его в ведро и ставим линейные стабилизаторы!
Вперед и с песней товарищи! =)

Сабвуфер светит синим светодиодом и ничего не воспроизводит... Вскрываем и видим на плате преобразователя слегка обугленные сопротивления номиналом 300 Ом...

Отслеживаем в какой цепи они стоят... а стоят они в цепи параметрического стабилизатора. Из двухполярного питания -25 и +25 вольт этот стабилизатор должен делать -15 и +15 вольт для питания операционного усилителя LM324n...

Доброй ночи дорогие подписчики, речь сегодня пойдет о звуке, а точнее об автомобильном усилителе звука... Принесли со словами - сломался, отдали в сервис, поработал не долго и снова сломался... светодиод горит красным и не переходит в рабочий режим... поехали